+38 (06275) 3-11-30

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

С 30 октября по 3 ноября ГПОУ Докучаевский техникум ДонНУЭТ им. Туган-Барановского принял участие в Республиканской Неделе психологии, целью которой стала профилактика самоповреждающего, суицидального и отклоняющегося поведения студентов.

Среди мероприятий, которые были организованы практическим психологом Медведевой Д. С., можно отметить работу как со студентами, так и с педагогами и родителями. В рамках Недели состоялось:

v красочное открытие Недели психологии,

v распространение письменных рекомендаций для родителей «О чём на самом деле кричит подросток?» с информацией о том, как понять своего ребенка, выявить истинные мотивы его поступков и фраз,

v выступление на педагогическом собрании «Волшебная сила притч» с устными и письменными рекомендациями об использовании во время воспитательных часов психотерапевтических притч,

v индивидуальное консультирование в стиле коуч-сессии «План моего ближайшего развития» для студентов «Группы риска» и всех желающих,

v заполнение листовок «3 ступени моего роста».

 

По результатам опроса особенно запомнились студентам такие мероприятия как:

v создание индивидуальных и групповых коллажей «Море внутри меня»,

v открытое мероприятие «Цените жизнь!» с демонстрацией видеоролика о ценности жизни,

«Бокс хорошего настроения» с добрыми пожеланиями и мотивирующими фразами.

 

Одной из задач Недели психологии, на которую было нацелено большинство мероприятий, стал мониторинг трех вопросов:

v «Жизнь – это…», для выявления отношения студентов к жизни;

v «Что мне помогает справляться с трудностями?», для определения внутренних и внешних ресурсов обучающихся;

v «Я через 1 год, через 3 года, через 5 лет», для изучения способности студентов строить ближайшие и долгосрочные планы, ставить цели, и определения тех категорий, на которые направлены эти цели.

 

Проанализировав результаты по первому вопросу, нам удалось выяснить следующее. Студентов, которые относятся к жизни положительно, намного больше, чем тех, что предают жизни негативное значение (11%). Дети сравнивали жизнь с дорогой, друзьями, семьей и т.д. Но самые большие показатели – 23% имеет мнение, что жизнь — это любовь, счастье, буря эмоций. О том, что жизнь — это чудо, бесценный дар, прекрасное мгновенье, высказалось 16% обучающихся.

Второй вопрос показал, что большинство студентов хорошо знает свои внутренние и внешние ресурсы, и в сложной стрессовой ситуации смогут прибегнуть к своим особым способам, которые помогут им справиться с трудностями, восполнив свои душевные и физические силы. Среди категорий выбранных опрошенными, наибольшую популярность имеет еда (вкусная пища, сладости, кофе, чай) – 15,5%; материальные ценности: машина, модные вещи, шопинг, косметика, игрушки, подарки, цветы – 10,5%. Среди ответов студентов были и другие ресурсы, такие как развлечения (поход в кафе, ресторан, клуб, летние и зимние развлечения, вечеринки), а также личностный потенциал (вера в себя, ощущение счастья, улыбка, хорошее настроение, смех, хорошие мысли, умение ждать и переключаться, способность удивляться, не бояться трудностей), но процент таких ответов не значителен.

Благодаря третьему вопросу удалось выяснить, что многие студенты связывают свое будущее с личной жизнью (замужество, женитьба, рождение ребенка, взаимопонимание с родными, счастье близких, любовь, семейное счастье, воспитание ребенка и т.д.) – 17,5%; учёбой (поступление в ВУЗ и др. учебные заведения, получение знаний в различных областях и т.д.) – 16%; карьерой (устроиться на работу, реализоваться в профессии, карьерный рост, открыть своё дело, помогать родителям финансово и т.д.) – 13%; с изменением внешности (смена имиджа, хорошо выглядеть, начать ухаживать за собой, сделать тату, пирсинг, покрасить, обрезать или нарастить волосы, отрастить броду, выровнять прикус и т.д.) – 13%; с приобретением материальных ценностей (деньги, еда, одежда, телефон, машина и т.д.) – 11%.

Подводя итоги Недели психологии, можно сделать вывод о том, что большинство обучающихся склонны предавать жизни положительное значение, они хорошо осознают свои внешние и внутренние ресурсы, помогающие им справляться с трудностями, склонны видеть свое будущее в положительном свете, умеют строить ближайшие и долгосрочные планы на жизнь. Студенты, которые по результатам опросов, наблюдений психолога и преподавателей имели какие-либо трудности, будут охвачены дополнительным психолого-педагогическим сопровождением. В целом Неделя психологии прошла на волне позитива, вызвала у всех участников образовательного процесса неподдельный интерес к психологии и массу положительных эмоций.

 

13.11.2017, 809 просмотров.

Атрибуты

Комментарии 0